Время и место проведения
Полигон «Дубровичи», Рязанская область
29 июля - 11 августа

Старт лётной программы конкурса «Авиадартс-2018»
(полигон Дубровичи, аэродром Дягилево, Рязанская обл.)

Новости Международного конкурса
«Авиадартс-2018»

О конкурсе «Авиадартс-2018»
СОСТАВ КОМАНДЫ:

Старший команды

Экипажи – 22 человека
Группа руководства полетами –
до 10 человек
Тренерская группа – 2 человека
ЭТАПЫ:
1. Полет по маршруту, введение визуальной воздушной разведки, техника пилотирования.
2. Полет на атаку наземной (морской) цели
ТЕХНИКА
Оперативно-тактическая авиация:
Истребительная авиация: Су-30
(Три воздушных судна: два - основных (пара) одно — резервное)
Штурмовая авиация: Су-25 (Три воздушных судна: два-основных(пара) одно — резервное)
Бомбардировочная авиация:
Су-24, Су-34 (Два воздушных судна: одно - основное, одно — резервное)
Военно-транспортная авиация:
Ил-76 (Два воздушных судна: одно основное, одно — резервное).
Армейская авиация:
Ка-52, Ми-24(Ми-35), Ми-8(Три воздушных судна: одно - основное, одно — резервное

    1 этап
    ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ, ВЕДЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ, ТЕХНИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ
    1. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-25

    СУ-25
    Полет пары на групповую слетанность по маршруту, визуальную воздушную разведку и в зону на простой пилотаж на малых высотах.

    ЦЕЛЬ:
    Оценить навыки летных экипажей (групп) в выполнении элементов воздушной навигации, техники пилотирования и поиска наземных объектов.

    УСЛОВИЯ:
    Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей. Время выполнения задания—5 минут. Высота в верхних точках вертикальных фигур не ниже 1500 м.
    ЗАДАНИЕ:
    1. Взлет произвести по одному (парой).
    2. После взлета выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ)
    с выходом в район разведки.
    3. Поиск наземных объектов различными тактическими приемами
    разведки.
    4. В зоне, в диапазоне высот 200–2500 м выполнить:
    − вираж с креном 60° на высоте 500 м;− вираж с креном 45° на высоте 300 м;
    − горку с углом 30°;
    − пикирование с углом 30° с выходом в горизонтальный полет на высоте 300 м;
    − боевой разворот (по типу восходящей спирали);
    − пикирование с углом до 20°.
    5. После окончания задания произвести роспуск пары и посадку по одному с круга с высоты 300 м.

    2. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-27, СУ-30, МИГ-29

    Полет пары на групповую слетанность по маршруту, визуальную воздушную разведку и сложный пилотаж на малых высотах.

    ЦЕЛЬ:
    оценить навыки летных экипажей (групп) в выполнении элементов воздушной навигации, техники пилотирования и поиска наземных объектов.

    УСЛОВИЯ:
    упражнение выполнять в ПМУ при видимости естественного горизонта. Время выполнения задания—5 минут. Высота в верхних точках вертикальных фигур не ниже 2000 м. Полетный порядок пары — «пеленг самолетов».

    ЗАДАНИЕ:
    1. Взлет произвести по одному (парой).
    2. После взлета выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ) с выходом в район разведки.
    3. Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки.
    4. Выход в зону пилотажа в заданное время.
    5. В диапазоне высот 500–3000 м выполнить:
    • вираж предельный по тяге на максимальном режиме работы двигателей на высоте 500 м;
    • вираж предельный по тяге на форсажном режиме работы двигателей на высоте 500 м;
    • горку с углом 45°;
    • полупереворот;
    • косую петлю;
    • петлю Нестерова;
    • боевой разворот по типу косой петли.
    6. Ввод в восходящие фигуры выполнять на высоте не менее 500 м.
    7. После окончания задания произвести роспуск пары и посадку по одному с круга, с высоты 300 м.

    3. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-24, СУ-34

    СУ-24
    Полет по маршруту с переменным профилем на визуальную воздушную разведку и в зону на сложный пилотаж на малых высотах.

    ЦЕЛЬ:
    оценить навыки летных экипажей в выполнении элементов воздушной навигации, поиска наземных объектов и фигур сложного пилотажа.

    УСЛОВИЯ:
    упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.
    ЗАДАНИЕ:
    1. После взлета выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ) с выходом в район разведки.
    2. Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки.
    3. Выход в зону пилотажа в заданное время.
    4. В зоне в диапазоне высот 200–3000 м при стреловидности крыла 45° выполнить:
    − вираж предельный по тяге на максимальном режиме работы двигателей на высоте 600 м;

    − горку с углом тангажа 45° с вводом на высоте 200 м;
    − пикирование с углом тангажа 30° с выводом на высоте не менее 600 м;
    − боевой разворот с углом тангажа 30° с вводом на высоте 200 м;
    − пикирование с углом тангажа до 20° с выводом на высоте не менее 300м.
    5. После окончания задания выполнить выход на аэродром, заход на посадку.

    4. САМОЛЕТЫ ТИПА ИЛ-76

    ИЛ-76
    Полет по маршруту с переменным профилем.

    ЦЕЛЬ:

    оценить навыки летных экипажей в выполнении элементов воздушной навигации.

    УСЛОВИЯ:
    упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.

    ЗАДАНИЕ:
    После взлета выполнить полет по установленному маршруту (4 ППМ) с выходом на ППМ (контрольный ориентир) в заданное время.

    5. ВЕРТОЛЕТЫ ТИПА КА-52, МИ-24 (МИ-35), МИ-28Н, МИ-8

    Полет пары по маршруту, визуальную воздушную разведку и в зону на сложный пилотаж на малых высотах.

    ЦЕЛЬ:
    оценить навыки летных экипажей (групп) в выполнении элементов воздушной
    навигации, техники пилотирования и поиска наземных объектов.

    УСЛОВИЯ:
    упражнение выполнять в ПМУ при видимости не менее 3500 м и нижней границе облаков не менее 350 м. Время выполнения задания — 6 минут. Высота в верхних точках вертикальных фигур не ниже 400 м. Вывод из нисходящих фигур выполнять на высоте не менее 200 м. Полетный порядок пары— «пеленг вертолетов».
    ЗАДАНИЕ:
    1. Взлет произвести по одному (парой).
    2. Выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ) с выходом в район разведки.
    3. Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки.

    4.
    Выход в зону пилотажа в заданное время.
    5. В зоне в диапазоне высот 200–400 м выполнить:
    − горизонтальный полет на скорости 200 км/ч, в правом (левом) пеленге;
    − гашение скорости до 150 км/ч;
    2 этап
    ПОЛЕТ НА АТАКУ НАЗЕМНОЙ (МОРСКОЙ) ЦЕЛИ
    1. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-25, СУ-27, СУ-30, МИГ-29

    СУ-25
    Полет пары на атаку наземной (морской) цели.

    ЦЕЛЬ:
    Оценить результаты боевого применения летных экипажей (групп) по наземным (морским) целям.

    УСЛОВИЯ:
    Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.

    ЗАДАНИЕ:
    1. Взлет и построение боевого порядка.
    2. Полет по маршруту.
    3. Выход на цель в заданное время.
    4. Пуск НАР по заданной цели с пикирования после выполнения горки.
    5. Стрельба из пушки по заданной цели с пикирования после выполнения боевого разворота.
    6. Полет по маршруту на аэродром посадки.

    2. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-24, СУ-34

    СУ-34
    Полет на атаку наземной (морской) цели.

    ЦЕЛЬ:
    оценить результаты боевого применения летных экипажей по наземным
    (морским) целям.

    УСЛОВИЯ:
    упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.
    ЗАДАНИЕ:
    1. Выполнить взлет.
    2. Полет по маршруту.
    3. Выход на цель в заданное время.
    4. Бомбометание по заданной цели с горизонтального полета.
    5. Пуск НАР по заданной цели с пикирования после выполнения боевого разворота.
    6. Полет по маршруту на аэродром посадки.

    3. САМОЛЕТЫ ТИПА ИЛ-76

    ИЛ-76
    Полет на выброску грузов на точность одиночно.

    ЦЕЛЬ:
    оценить результаты боевого применения летных экипажей на точность
    выброски грузов.

    УСЛОВИЯ:
    упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.
    ЗАДАНИЕ:
    1. Выполнить взлет.
    2. Полет по маршруту.
    3. Выход на цель в заданное время.

    4. Десантирование грузов на обозначенную площадку с горизонтального полета.
    5. Полет по маршруту на аэродром посадки.

    4. ВЕРТОЛЕТЫ ТИПА КА-52, МИ-24 (МИ-35), МИ-28Н, МИ-8

    Полет пары на применение средств поражения по наземным целям.

    ЦЕЛЬ:
    оценить результаты боевого применения летных экипажей (групп) по наземным целям.

    УСЛОВИЯ:
    − Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.
    − Полетный порядок пары—«пеленг вертолетов» на интервале и дистанции 50×70 м.
    − Стрельбу НАР ведомому экипажу производить по команде ведущего без индивидуального прицеливания.
    − Стрельбу из СПО ведомому экипажу производить с индивидуальным прицеливанием.
    − Высота полета на боевом курсе не менее 50 м, скорость 160–200 км/ч.
    ЗАДАНИЕ:
    1. Взлет, выход на ИПМ.
    2. Выход на боевой курс, обнаружение, опознание своей наземной цели.
    3. Маневр для выполнения стрельбы, прицеливание и применение средств поражения.
    4. Начало боевого пути пройти с расчетным курсом. На полигоне выполнить до 3-х заходов.

    5. Стрельбу АСП выполнять:
    − неуправляемыми ракетами, с дальности 2500–1500 м;
    − из стрелково-пушечного оружия, с дальности 1500–800 м.
    6. После окончания задания выполнить выход на аэродром, заход на посадку

    РЕЗУЛЬТАТ УДАРА
    ОЦЕНКА ДЕСАНТИРОВАНИЯ (ДЛЯ САМОЛЕТОВ ТИПА ИЛ-76)
    Оценка десантирования (макси-мально 250 баллов) проводится по точности. Основой оценки является сравнение фактического отклонения грузов от заданной точки приземления с нормативным. Оценку боевого применения осуществлять осмотром цели. В случае выполнения экипажем (парой) задачи с непредусмотренного заданием дополнительного захода его индивидуальную оценку снижать на 10 баллов, при двух и более дополнительных заходах выставлять 0 баллов. В случае невыполнения экипажем (парой) полетного здания по причине, от него не зависящей, полетное задание оценивать «не выполнено» и по решению руководителя соревнований может быть назначено выполнение повторного вылета. В этом случае экипажам ставится новая задача.
    САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-24, СУ-34
    РЕЗУЛЬТАТ УДАРА ПРИ БОМБОМЕТАНИИ ПО ЗАДАННОЙ ЦЕЛИ С ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА С ХОДУ ОЦЕНИВАТЬ (МАКСИМАЛЬНО 100 БАЛЛОВ):

    100 баллов
    — при радиальном отклонении точки разрыва авиабомбы от центра цели на величину, соответствующей оценке «отлично» по нормативам оценок бомбометания КБП ОТА—2014 г.

    50 баллов
    — при радиальном отклонении точки разрыва авиабомбы от центра цели на величину, соответствующей оценке «хорошо» по нормативам оценок бомбометания КБП ОТА—2014 г.

    РЕЗУЛЬТАТ УДАРА ПРИ ПУСКЕ НАР ПО ЗАДАННОЙ ЦЕЛИ С ПИКИРОВАНИЯ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ОЦЕНИВАТЬ
    (МАКСИМАЛЬНО 100 БАЛЛОВ):

    100 баллов
    — при наличии одного и более прямых попаданий в цель. При отсутствии прямых попаданий в цель выставлять 10 баллов (за каждое
    попадание) при попадании в зачетную площадь, размеченную вокруг цели.
    САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-25, СУ-27, СУ-30, МИГ-29 И ВЕРТОЛЕТЫ ТИПА КА-52, МИ-24 (МИ-35), МИ-28Н, МИ-8
    РЕЗУЛЬТАТ УДАРА ПАРЫ ОЦЕНИВАТЬ (МАКСИМАЛЬНО 200 БАЛЛОВ):

    По 100 баллов каждому экипажу пары при наличии по одному и более
    прямому попаданию в цель. При отсутствии прямых попаданий в цель выставлять 10 баллов (за каждое попадание) каждому экипажу пары при попадании в зачетную площадь, размеченную вокруг цели.